Logo
  • Главная
  • Об основателе
  • Объединение художников
  • Мастерская-школа живописи
  • Новости
  • Контакты
8 (916) 267-14-20
Сергей Радюк
основатель школы
Сергей Радюк
основатель школы
ТВОРЧЕСКОЕ КРЕДО СЕРГЕЯ РАДЮКА
Творческое кредо Сергея: художник - это не профессия, а философия. Профессии бывают разные: живописец, график, скульптор, архитектор, дизайнер, артист, писатель, композитор, модельер, краснодеревщик и т. д. Не зря большого ар - тиста или писателя называют художником. Есть мастерство, которое совершенствуют ремесленники, а есть научное от - крытие. Не каждому даже большому художнику присущ свой собственный стиль, как, обыденно размышляя штампами, говорят заученные фразы искусствоведы, рассказывая зри - телям о достоинствах, того или иного мастера. Вдумайтесь сами: Импрессионисты, абстракционисты и т. д. - стиль один, например, импрессионизм, а мастеров сколько: Моне, Мане, Ренуар, Сислей, Писсаро и т. д. Их много, а стиль один. Скорее всего, говоря расхожую и неправильную фразу, мы должны понимать, что у всех этих художников свой индивидуальный почерк, а стиль один. Сергей Радюк разделяет мировоззрение художников, которые, подобно Пикассо, работают в разных стилях. Он полагает, что, как хороший артист, художник дол - жен перевоплощаться. Нельзя играть однотипные роли. Дол - жен быть диапазон. Хотя не всем это и дано. Артистов много, а Смоктуновских, Высоцких мало. И художников мало. Особенно таких как Пикассо. Сергей Радюк считает, что, если ху - дожника волнуют разные темы, а это вполне естественно для ищущего человека, то и раскрывать их надо по -разному. Нель - зя тему родного пейзажа писать так же, как вкус вина, тем бо - лее французского или австралийского. Или библейскую тему решать так же, как тему музыки . Одной фразой, каждой теме надо найти свой пластиче - ский язык, а, выбирая его или разрабатывая, художник имеет право выбирать и стиль. А если бог даст, то художник создаёт и новый стиль. Но стиль создать непросто ещё и потому, что зритель ( а критик тоже зритель), являясь прежде всего чело - веком, не способен в силу инстинкта самосохранения воспри - нимать новизну всю сразу, целиком. Только 28 % новизны и не более того. Хоть в стену стучись головой, но ваше изобретение скорее всего останется незамеченным или не принятым пока время не придёт. А когда время всё же придёт, может быть о Вас вспомнят и скажут: «он опередил время». А, может, ваши изобретения присваивают другому. Ведь мысли матери - альны, и думающие люди, ваши последователи их услышат и повторят рано или поздно, ровно столько сколько надо, чтобы человечество приняло это изобретение . Например, стиль сюрреализм, как движение художников ки - сти, пера и нот, принято считать, зародилось в 20- е годы 20-го века. Но интересующиеся художники знают, что сначала Босх, а потом ещё десяток человек, придумали Сюрреализм и создали свои нетленные произведения. И, когда человечество окончательно созрело выделить это направление в отдельный стиль, появился Сальвадор Дали, который своими эпатажны - ми действиями запомнился зрителю ярче всех. Что касается Сергея Радюка, то, наряду с художниками 20-21 века, использующими в создании своих произведений все органы чувств: и синтез искусств, и смешение жанров, он близок со своими сотоварищами к созданию в живописи сти - ля «Джаз». Этот стиль уже принят в музыке, многие узнали и приняли этот стиль в танце, а теперь появились и художники, которые создают произведения в этом стиле: и в поэзии, и в театре, и в живописи, и в скульптуре и т. д . Как вы знаете, «Джаз» - это импровизация. И Сергей Радюк большое внимание уделяет созданию живописных полотен, импровизируя со сцены, а зачастую предлагает сначала зри - телю внести свою лепту на поверхность холста, поделившись своими мыслями и энергетикой . Но сегодня речь идёт о других произведениях художника Радюка. О тех, которые он создаёт также не совсем осмыслен - но, введя себя в некое творческое состояние, выражая на хол - сте, листе или доске, а также в пространстве, сюжеты своего подсознания. Безусловно это сюрреализм, так полюбившейся зрителю 20-го века, за сюжетами которого художники прячутся от агрессивной реальности или предупреждают общество о том, чего надо избежать. Это и сны, богатые образами, и символы, и размышления над той или иной концепцией . Если выставка «Старое», где серия картин Сергея Радюка «Дамы прилетели» дарит нам романтические нереальные сюжеты с летающими дамами, завтракающими в облаках, гуляющими по болоту и сидящими на деревьях, а пейзажи помимо традиционной игры тёплых и холодных оттенков дышат возду - хом, призрачно легки и сплетены из нереальных нот, вопреки материальности краски, безлюдны и девственны в своей пер - возданности, то произведения с выставки «Новое», такие как: инсталляции «Зритель на распутье» или проекта «Утраченная письменность», или пространственные композиции «Стена огня», «Стена мечты», «Застывшая музыка», живописное про - изведение «Тайная вечеря» - окунают зрителя в концептуаль - ное действие, настраивающее на нечто нереальное, но маня - щее и заставляющее переосмыслить реальность бытия . И, если две, известные человечеству со времён античности, философии: «Материализм» и «Идеализм» - принесли чело - веку только вечный спор: что первично - «Дух» или «Материя», а вместе с этим спором борьбу людей за производственные отношения. Живописное полотно «Мера», настраивает зрите - ля на осмысление философии «Триединства», где и «ДУХ», и «МАТЕРИЯ» в полной МЕРЕ являются одним целым. Три основы бытия - дух, материя и мера - словно святой троице Андрея Рублёва, по мнению Сергея, являются той новой философией, где «не разделяют и не властвуют», и где «деньги не делают деньги». «Романтический авантюризм» Сергея Радюка – это его «иная реальность», но одновременно живущая в художнике и находящаяся в постоянном пластическом развитии.
Logo
  • Главная
  • Объединение художников
  • Мастерская-школа живописи
  • Новости
  • Контакты
Instagram
Выберите подходящий курс
Food-съемка (20 часов)
Wedding-съемка (24 часа)
Fashion-съемка (18 часов)
Lifestyle-съемка (18 часов)
Какой тип занятий вам подходит?
Из какого вы города?
Как вас зовут?
Контактные данные
Ваша почта
Отправка формы
Подтвердите, что вы не робот
или нажмите Enter
Методика обучения в студии "Солнечный квадрат"
В основе методики обучения живописи Сергея Радюка лежит способность человеческого организма запоминать зрительно (фотографировать памятью) и подсознательно всё увиденное, выделять на темном или цветном холсте светлым цветом освещённые части композиции, подобно солнцу дарящему изображение видимое нам из темноты.
Процесс обучения начинается с двух простых упражнений, доступных любому неподготовленному человеку.
1-е упражнение состоит из четырех сеансов развивающих воображение, пространственное и абстрактное мышление, чувство цвета и другие художественные навыки.
  • 1-й сеанс: разведённые в баночках краски различной тёпло-холодности выливают на горизонтальный холст, где жидкая краска образует причудливые узоры.
  • 2-й сеанс: высохший холст анализируют и силой воображения определяют сюжет и композицию картины. Закрашивают отдельные части холста нейтральным цветом, достигая при этом отчетливого видения персонажей.
  • 3-й сеанс: идёт проработка деталей композиции, акцентируя внимание на тональности планов.
  • 4-й сеанс: идёт обобщение картины, подчинение второстепенного главному.
2-е упражнение состоит также из четырех сеансов и развивает способность реалистического изображения мира, передавать форму предметов, перспективу и колорит произведения.
  • 1-й сеанс: чистый белый холст покрывают тёмными цветными ровномерными пятнами. Затем бумагой или тряпочкой, смоченной в растворителе, пишут свет, намечая основу композиции идя от большого к деталям.
  • 2-й сеанс: высохший холст покрывают густым раствором цветной краски и, не дожидаясь высыхания, опять тряпочкой вытирают те освещенные места композиции, которые соответствуют натуре, а неудачные остаются таким образом спрятаны в темноте холста. Далее, с помощью белой краски прорабатывается свет изображения, передавая обьём и уточняя пропорции.
  • 3-й сеанс: высохший холст покрывают прозрачной цветной лессеровкой, придавая холсту больше воздушности и живописности. Далее, опять белой краской идет проработка формы, детализация освещенных сторон.
  • 4-й сеанс: высохший холст опять покрывают прозрачной лессировкой другого цвета. При необходимости после высыхания можно повторить это упражнение несколько раз. Картина будет воздушнее и живописнее не взирая на то, что работа ведётся типа гризали. Далее идет проработка формы и обобщение.
    По окончании каждого сеанса идет коллективное обсуждение слабых и сильных сторон работы каждого ученика. После усвоения подготовительного курса обучение вступает в основную фазу, где основным предметом обучения живописи становится скульптура, ибо навыки работы в трёхмерном пространстве помогают в дальнейшей работе над созданием изображения на плоскости.
    Полная методика и программа излагается по усвоению начального курса.
Образовательная программа предшкольной подготовки для детей от 4-6 лет
(2 часа обучения, вторник и пятница с 14.00-16.00)
Рабочая программа по предшкольной подготовке разработана на основе программы « Ступеньки детства» под редакцией Н.М.Конышевой (Ассоциация XXI, 2010г.). Авторы программы : д. п. н., проф. Н. М. Конышева; к.п.н., доц. О. И. Бадулина; к.п.н., доц. М. В. Зверева «Ассоциация XXI век» 2010 Программа «Ступеньки детства» предназначена для подготовки детей к школьному обучению и рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (4–6 лет). 
Программа «Ступеньки детства» является комплексной и включает в себя такие важнейшие линии развития ребенка дошкольника, как: психофизиологическое развитие и охрана здоровья, социально-личностное, эмоциональноэстетическое, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие.
Соответственно этому данная система работы с дошкольниками по подготовке их к школьному обучению включает: 
- мотивационную готовность (т.е. внутреннее стремление к приобретению знаний); 
- интеллектуально-познавательную готовность (развитость основных психических процессов: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и пр.); 
ОБЪЕМ И СРОК ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Продолжительность занятий – 8 месяцев (с октября по май включительно), 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность занятий не более 40 минут с внутренним перерывом 10 минут между занятиями.
Расписание занятий.
№ День недели Время проведения Наименование занятия, деятельности Примечание1 вторник 14.00-14.40 (40 мин.) математика 2 вторник 14.40-14.50 (10 мин.) отдых перекус3 вторник 14.50-15.10 (20 мин.) логика 4 вторник 15.10-15.20 (10 мин.) отдых 5 вторник 15.20-16.00 (40 мин.) чтение, грамота
1 пятница 14.00-14.40 (40 мин.) математика 2 пятница 14.40-14.50 (10 мин.) отдых перекус3 пятница 14.50-15.10 (20 мин.) развитие речи/чтение художественной литературы 4 пятница 15.10-15.20 (10 мин.) отдых 5 пятница 15.20-16.00 (40 мин.) чтение, грамота
Материал для занятий:
1. Букварь 
2. Тетрадь в крупную клетку – 2 шт.
3. Простой карандаш средней мягкости – 2 шт., ластик
4. Счетный набор – 1 шт. 
"Солнечный квадрат. 30 лет спустя" (часть 1 - школа)
С 1985 по 1990 годы Сергей Радюк не просто начал преподавать рисование в общеобразовательной школе, но и работал над авторской методикой обучения живописи и рисунку. А в 90-е и 2000-е годы Сергей сам с товарищами по квадрату занимался самообразованием и воспитывал своих сыновей, создав для них образцовую среду обитания для того, чтобы они стали художниками. Мне нравится повторять собеседнику: «У тигра рождается тигр, у таракана – таракан, а у художника рождается художник. Если Вы требуете от ребёнка, чтобы он хорошо учился в школе, читал книги и не играл в компьютерные игры, а сами приходя с работы сидите у телевизора и играете на смартфоне, или сидите у компьютера, то Вы не сможете сделать так, что бы Ваш ребёнок ходил на рисование или занимался другим интеллектуальным трудом. Возможно, если ему достались хорошие гены, то в зрелом возрасте, когда он осознает важность самообразования, он сам займётся своим образованием. А если нет? Нельзя оставлять на авось самое дорогое, что у Вас есть. Судьба детей в руках родителей и общества. Какую мы создадим им среду обитания, такими они и вырастут. Если Вы хотите, что бы Ваш ребенок развивался творчески и его личность формировалась гармонично, покажите ему пример, создайте условия. Человек живёт не только умом, но и душой. И он не только кормит своё тело, он должен кормить и свою душу. Ходить на выставки, в театр, на концерты, заниматься созиданием. Хотя бы собирательством и коллекционированием...

Сергей Радюк, создав в 2010 году свою мастерскую-школу живописи «Солнечный квадрат», говорит ученикам: «Человек живёт для того, чтобы из материи создавать духовное, так как Бог из духа создал материю и вселенную, химические элементы и физические законы, так и человек являясь наместником бога на земле, должен следить за равновесием. Это так же просто и необходимо, как круговорот воздуха в природе и воды. Одни его поглощают, а другие выделяют. Чего только не случается с водой, за полный круг. Она – и газ, и лёд, и вода. Вот жизнь и крутится». Один большой хирург сказал другому: Я столько операций на сердце сделал, а вот души там так и не увидел.. На что другой возразил: А я столько мозгов разрезал и ума там тоже не увидел. Каждый человек получает в итоге то, о чём он мыслит. Если его мысли о еде, то и жизнь его крутиться вокруг еды. Если он мечтает о машине, то и жизнь его как у машины, ну а если он мечтает о духовном, то и находит путь к богу. И живёт каждый так, как он умеет. Хотя думает, что он живёт так, как он хочет. Как Вам известно, Ваш ребенок всего лишь «алмаз»: и станет он «бриллиантом» или останется «камнем» – зависит от «ювелира». Среда обитания, семья и учителя, это и есть тот ювелир, который должен развить талант Вашего ребенка, без сомнений в нём таящийся. 

Помимо прогрессивной методики и опытных педагогов у школы Сергея Радюка есть свод правил ученика и традиции, которые помогают принципиальным родителям создать из своих малышей художников или просто творческих людей. Если Вы действительно хотите, чтобы Ваш ребенок жил и размышлял, используя оба полушария, и получал от работы удовольствие, то приводите его в мастерскую. Дайте ему то, чего не можете дать дома сами. Обучения вообще и обучения конкретному ремеслу не может быть без воспитательного процесса. Если Вы часто слышите, что маленьких детей нельзя ругать или наказывать, что воспитание это насилие над личностью и ребёнку всё позволено и простительно, то никто Вас не переубедит, пока Вы не вырастите эгоиста. В школе «Солнечный квадрат» не будут доказывать Вам, что белое это белое, а чёрное это чёрное, и что это - один и тот же цвет, но разной тональности. И что между белым и чёрным находится столько оттенков серого, сколько Вы видите. Кто-то видит 5, кто-то 50 оттенков серого, а кто-то 0. Но если Вы чувствуете, что жизнь из Вас и Ваших детей делает биороботов, а Вы хотите остаться человеком, то приходите и приводите детей и знакомых. А мы Вам покажем: сколько цвета помещается между белым и чёрным. 

В противовес потребительскому миру и равнодушному бизнесу я напомню несколько жизненные аксиомы и советую, берегитесь подмены понятий: Личностью не рождаются, а становятся. Не всё что просто – лучше. Не всё простое гениально, но всё гениальное просто. Живи не так как хочется, живи как совесть велит (или как бог). Успешный человек, это не синоним к слову хороший человек. И этот список мудростей можно продолжать. 
К сожалению, многие современные люди хотят жить как им хочется и не понимают, что жить надо учиться. А для этого надо развивать свой мозг. Среда обитания – это великая сила, способная как погубить, так и воспеть. Отнеситесь серьёзно к воспитанию своих детей. Вообще человек слаб. Ему трудно изо дня в день с утра до вечера заниматься правильными однотонными делами. Человеку проще свершить подвиг. Современный человек, искушаемый техническим прогрессом, уступает тому, что удобно и комфортно, а не то что полезно и правильно. А ребёнку необходимо с рождения брать с Вас пример. И вы можете потерять свой авторитет перед ребёнком. И очень скоро ребёнок понимает, что от него требуют одно, а сами делают другое и он начинает приспосабливаться. Это срабатывает инстинкт выживания обманутого человека. Обманутого, потому что человек рождается без необходимых технических (нравственных и физических) настроек, которые есть у машины, смартфона и компьютера. 
Будучи по природе своей и частью животного мира и частицей Бога (душа – это одна молекула Бога, данная Вам как энергия и связь с Богом), человеку трудно найти в себе гармонию даже в детстве. Ну а с ростом физическим, живя в несовершенном мире, человек ко многому приспосабливается. И делает он это с того самого момента, когда ему в чём то отказывают, а сами это едят, одевают, в это играют и т.д. Ребёнок – детёныш человеческий тоже слаб, как и сам человек и не совершенен, поэтому учится врать, лукавить, и с ним невозможно договориться. Он будет Вам обещать, а потом обманывать и как только поймёт, что его не контролируют и не наказывают, то будет ещё больше обманывать и его жизненные настройки деформируются до такой степени, что много чего возможно сможет произойти с ним, если кто-то не остановит… 
Поверьте, если 4 летний человек в семье не имеет обязанностей и ни за что не отвечает, если он не убирает за собой и не умеет слушать, а внимание его рассеянно до такой степени, что он слушает задание, а выслушав, через секунду спрашивает, а мне что делать? А Вы на это не реагируете, нет времени, да и мал ещё, вырастет – поймёт. Может и не понять. Поверьте это плохой признак. Дальше будет хуже. В воспитании мелочей не бывает. У ребёнка нет жизненного опыта, он не знает, что для него лучше. У Вас тоже опыт ограничен теми ситуациями, которые вы либо прожили, либо изучили на опыте старших. 
Сейчас вообще время странное. Нам кажется, чем круче технический прогресс, чем лучше у Вас машина, то и жизнь у Вас лучше, а ведь это не так. Тысячу лет люди делали то, что обусловлено необходимостью времени и вдруг за 150 лет время ускорилось до такой степени, что человек не успевает накопить необходимый жизненный опыт. Ещё немного – род человеческий прервётся, ибо нет ориентиров. Попробуй, выйди из тайги в метель или дождь, или выплыви из открытого моря без компаса и солнца. Традиции предков нужны, нельзя жить «только сейчас» и «брать от жизни всё», как советуют подружки, и рекомендует реклама. Успешный человек, это не синоним хороший человек. А богатый человек не от слова БОГ. Брать надо столько, сколько нужно для жизни и не уничтожать грибницу. И детей надо учить мере во всём. И лучше на своем примере. А для этого надо: Приучать ребёнка к ответственности Давать ему поручения и проверять их Выделить ему обязанность. Дело в семье, где бы он был главным. Читать ему старые сказки и не давать компьютерные игры, в том числе и на телефоне до 21 года. Это наркотик. Самому не играть при нём, а если увидит Вас или другого взрослого, то объясните, что у взрослого мозг уже вырос, и, не смотря на то, что это ошибка и пустое время провождение, взрослому вреда будет меньше по этой причине, а у ребёнка в мозгу вирусы поселятся. 
Когда ребёнок не занят, давайте ему лист бумаги, а лучше альбом и скажите ему, зарисуй, пожалуйста, сын свои мысли. Они мне завтра очень нужны будут. Через рисование ребёнок до 7-9 лет устанавливает свои жизненные настройки. Вырабатывает правила поведения и развивает гармонию между реальным миром и своим внутренним. Да и вообще искусство, в том числе и изобразительное – это наука, изучающая внутренний мир человека и правила поведения его во внешнем мире. Поэтому рисование очень важно для Ваших детей. В детстве рисуют все. А те, кто дольше рисуют, лучше встраиваются в систему мироздания, я уж не говорю про возможность правого полушария обогащать мозг креативными знаниями, благодаря функции видео и аудио записи. 

С уважением Сергей Радюк, 
художник и педагог.
Володина Елена Борисовна - художник, психолог.
О студии живописи "Солнечный квадрат"
В своей студии художник Сергей Радюк полностью свободен. Свободен в творчестве как живописец, свободен от штампов педагогики как учитель. Но не свободен от ответственности, которую, как искренний педагог, несет перед учениками.
Его метод «пошаговой живописи», конечно же, не появился ниоткуда. Он основан на глубоком знании и умении в живописи, на начитанности и насмотренности, на постоянных размышлениях о сущности изобразительного искусства, на желании наделить других ярким видением мира. Именно по последней причине он отказывается от традиционной методической выстроенности учебного процесса.
Как поступает академическая живописная школа? Начинает «от печки». Рисунок и штудии, сотни набросков и этюдов. Каждый день, долгие годы. Плюс история искусств, черчение и перспектива, цветоведение (которое часто отклоняется к изучению раздела физики – оптики и физиологии зрительного восприятия)... Но какую надо иметь целеустремленность, чтобы не растерять за это время непосредственность, фантазию и страстное желание творить!
Радюк начинает обучение не с рисунка, а со скульптуры. Не с черчения и истории искусств, а с пятна и цвета как самостоятельных средств художественного языка. Он идет от общего к частному, чего так добивается традиционная школа после того, как в начале обучения сама же и разделила на несвязываемые части общий процесс созидания. Изучение формы происходит через ощущения в процессе лепки и запоминание на физическом уровне. Это навсегда. Изучение Его Величества Цвета – короля живописи начинается с опытов и экспериментов над ним.
Сергей заражает учеников восторгом от увиденного в природе и духом экспериментаторства. Он старается удержать уровень наивной непосредственности, так благоприятно сказывающейся в любом творчестве. Все мы знаем, как трудно сохранить в себе ребенка!
Убедительным примером в защиту метода Радюка является творчество детей. Дети доверяют себе. Дети доверяют природе в себе. Разумеется, они сами этого не осознают. Но они не отягощены штампами, страхом перед холстом, им не с чем сравнивать свои работы, у них нет опыта. И результат получается на грани гениальности! Не случайно профессиональные художники часто заимствовали в детском и наивном творчестве непосредственность, оригинальность, искренность, эмоциональность, цвет, сюжеты.
Сергей Радюк в своем методе преподавания опирается на достоверность восприятия, вначале игнорируя многие правила академизма. Это раскрепощает людей, дает быстрые и приемлемые результаты, предупреждает «страх чистого листа». Неумелые пока ученики возвращаются в детство, которое управляется правым, «художественным» полушарием головного мозга. И работы получаются такими, что за них не стыдно, и желание творить больше и дольше разгорается непомерно! Взрослые люди, прошедшие общую систему образования, всегда скованы логическим мышлением, представлениями о «правильности» и «неправильности». Неуверенность парализует. На занятиях Сергея происходит раскрытие видения, развивается фантазия и воображение. Благодаря использованию необычных техник («алхимическая живопись») человек раскрепощается и раскрывается полностью.
А потом, позже, исподволь и осторожно присоединяются рисунок (правда, краской, а не карандашом и углем, в этом уже нет надобности), композиция с ее закономерностями, цветоведение, пленэры, практика набросков и этюдов. Но теперь это уже «не страшно». Это естественно вливается в процесс обучения и становится для учащихся осознаваемым дополнением и даже необходимостью, пробуждая желание творить и радость созидания от любых занятий.
А далее – выставки, творческие поездки, пленэры, успешность!
Добрый день! Получили Вашу заявку и нашли возможность пригласить Вас на пробный урок.
На Ваш выбор можно прийти в четверг в 16:00, в пятницу в 16:00, субботу в 16:00, воскресенье в 12:00 или в 18:00.

Сам пробный урок будет для Вас БЕСПЛАТНЫМ, а материалы надо оплатить. Мы пишем картины на льняных холстах размером 40х50 см. (просьба не путать с хлопковыми или синтетическими холстами, или с натянутыми на картон). Пишем картины темперными красками (просьба не путать с акриловыми, масляными, гуашевыми или акварельными).
Вы сами на пробный урок ничего не покупайте, тем более что у нас получится дешевле и качественнее (для двух часов пробного урока не обязательно покупать полный комплект красок и кистей - мы Вам выдавим из своих запасов и дадим кисти на урок - холст тоже предоставим).

Ваши затраты на материалы для пробного урока составят - 700 рублей.

Просьба - когда выберете удобный для Вас день - позвоните по телефону: 
8 916 267 14 20 (Сергей)
- и запишитесь.

Пожалуйста, за день до Вашего прихода подтвердите или отмените урок. 

Оформить заявку

как зовут ребёнка, сколько ему лет, занимались ли где-нибудь раньше, какой филиал нашей студии Вам ближе?
Сергей Радюк родился 6 ноября 1965 года в городе энергетиков Белоозёрске, Березовского района, Брестской области, Республика Беларусь. До развала СССР в 1989 году женился и переехал жить в Вологду. Первую персональную выставку открыл в 1990 году в зале Вологодского отделения СХР. Первую выставку персональную в Череповце провёл в 1996 году, в зале на Юбилейной. Председатель Вологодского отделения Союза художников России с 1984 по 1985 годы и член правления СХР. Инициатор и один из создателей Международной общественной организации художников «Солнечный квадрат». Один из первых организаторов и вдохновителей пленэрных практик Российских художников в стране и за рубежом. С 1992 года, после развала Союза художников СССР, РСХ практически не проводил пленэров в своих домах творчества, и Сергей Радюк с сотоварищами по квадрату (тогда ещё просто товарищество художников «Солнечный квадрат») стали первыми организаторами пленэров в России, а именно в Доме творчества Переславля-Залесского. С 1995 года пленэры переехали в Вологодскую область, д. Дитятьево. Мало кто знает, но в 1995 г с помощью Начальника управления культуры Владимира Кудрявцева в г.Иваново состоялась историческая встреча председателей Союзов художников 5-ти областей: Ивановской, Вологодской, Костромской, Владимирской и Ярославской с целью организации региональных выставок при поддержке управлений культуры вышеперечисленных областей. Инициатором был молодой председатель ВОСХ Сергей Радюк, в связи с тем, что Российский Союз художников не проводил с 1992 ни зональных, ни республиканских выставок. В этом же году была проведена и вторая, она же и последняя встреча председателей СХ пяти областей, на которой Сергей Радюк предложил первую региональную выставку организовать в Вологде, и сказал, что намерен создать такие условия для творчества художников, чтобы лучшие молодые художники России хотели приехать в Вологду жить. Эта фраза стала роковой в судьбе молодого председателя. Группа Вологодских художников во главе с Г. Калининым и В. Корбаковым не оценила порыв молодого председателя и заручившись поддержкой Секретариата СХР и лично В. Сидорова (в Свою очередь насторожившегося фразой Заведующего отделом выставок ЦДХ, сказанную на вернисаже персональной выставки: «Мы открываем сегодня не просто выставку талантливого Российского художника и общественного деятеля, но и, поверьте мне, возможно будущего председателя Союза художников России) и спланировала акцию выражения не доверия председателю на собранным им внеплановом общем собрании с целью утверждения документов по учреждению дочернего предприятия ВОСХ, которое должно было бы стать источником финансирования Вологодского СХ и его выставочной деятельности. Написав заявление о досрочной отставке прямо на собрании, Сергей Радюк сконцентрировал свои силы на создании юридического лица «Солнечный квадрат» и уже в 1996 году организовал, являясь первым президентом Квадрата пленэр в Тотьме, Минске и Горячем Ключе, Краснодарского края. А потом и 2 больших выставки в ЦДХ, «Солнечный квадрат» и «Транзит». Кроме того, прошли выставки в Вологде на день города, и в Минске. А с 1997 года Сергей Радюк совместно с Череповецким музейным объединением основали новый дом творчества во Владимировке, на базе литературного музея Игоря Северянина. Эти пленэры проходят и по сей день и через 2 года отметят своё 20-ти летите. Художники 17 стран мира были участниками пленэров во Владимировке, а Сергей Радюк также в 1997 году повёз художников за границу. Бельгия, Индия, Вьетнам, Белоруссия, Франция, Испания и конечно же Люксембург. Именно здесь Сергей Радюк провел 2 полноценных сезона выставок Русских художников и 3 пленэра «Солнечный квадрат». Сейчас Сергей Радюк живёт и работает в Москве, создал в 2009 году школу живописи «Солнечный квадрат», и преподаёт в ней. С 2013 года возглавил снова «Солнечный квадрат», а его ученики продолжают обучение в Архитектурных вузах, а также в Строгановском университете и в училище 1905 года.