Сергей Радюк
основатель школы
Сергей Радюк
основатель школы
ТВОРЧЕСКОЕ КРЕДО СЕРГЕЯ РАДЮКА
Творческое кредо Сергея: художник - это не профессия, а философия. Профессии бывают разные: живописец, график, скульптор, архитектор, дизайнер, артист, писатель, композитор, модельер, краснодеревщик и т. д. Не зря большого ар - тиста или писателя называют художником. Есть мастерство, которое совершенствуют ремесленники, а есть научное от - крытие. Не каждому даже большому художнику присущ свой собственный стиль, как, обыденно размышляя штампами, говорят заученные фразы искусствоведы, рассказывая зри - телям о достоинствах, того или иного мастера. Вдумайтесь сами: Импрессионисты, абстракционисты и т. д. - стиль один, например, импрессионизм, а мастеров сколько: Моне, Мане, Ренуар, Сислей, Писсаро и т. д. Их много, а стиль один. Скорее всего, говоря расхожую и неправильную фразу, мы должны понимать, что у всех этих художников свой индивидуальный почерк, а стиль один. Сергей Радюк разделяет мировоззрение художников, которые, подобно Пикассо, работают в разных стилях. Он полагает, что, как хороший артист, художник дол - жен перевоплощаться. Нельзя играть однотипные роли. Дол - жен быть диапазон. Хотя не всем это и дано. Артистов много, а Смоктуновских, Высоцких мало. И художников мало. Особенно таких как Пикассо. Сергей Радюк считает, что, если ху - дожника волнуют разные темы, а это вполне естественно для ищущего человека, то и раскрывать их надо по -разному. Нель - зя тему родного пейзажа писать так же, как вкус вина, тем бо - лее французского или австралийского. Или библейскую тему решать так же, как тему музыки . Одной фразой, каждой теме надо найти свой пластиче - ский язык, а, выбирая его или разрабатывая, художник имеет право выбирать и стиль. А если бог даст, то художник создаёт и новый стиль. Но стиль создать непросто ещё и потому, что зритель ( а критик тоже зритель), являясь прежде всего чело - веком, не способен в силу инстинкта самосохранения воспри - нимать новизну всю сразу, целиком. Только 28 % новизны и не более того. Хоть в стену стучись головой, но ваше изобретение скорее всего останется незамеченным или не принятым пока время не придёт. А когда время всё же придёт, может быть о Вас вспомнят и скажут: «он опередил время». А, может, ваши изобретения присваивают другому. Ведь мысли матери - альны, и думающие люди, ваши последователи их услышат и повторят рано или поздно, ровно столько сколько надо, чтобы человечество приняло это изобретение . Например, стиль сюрреализм, как движение художников ки - сти, пера и нот, принято считать, зародилось в 20- е годы 20-го века. Но интересующиеся художники знают, что сначала Босх, а потом ещё десяток человек, придумали Сюрреализм и создали свои нетленные произведения. И, когда человечество окончательно созрело выделить это направление в отдельный стиль, появился Сальвадор Дали, который своими эпатажны - ми действиями запомнился зрителю ярче всех. Что касается Сергея Радюка, то, наряду с художниками 20-21 века, использующими в создании своих произведений все органы чувств: и синтез искусств, и смешение жанров, он близок со своими сотоварищами к созданию в живописи сти - ля «Джаз». Этот стиль уже принят в музыке, многие узнали и приняли этот стиль в танце, а теперь появились и художники, которые создают произведения в этом стиле: и в поэзии, и в театре, и в живописи, и в скульптуре и т. д . Как вы знаете, «Джаз» - это импровизация. И Сергей Радюк большое внимание уделяет созданию живописных полотен, импровизируя со сцены, а зачастую предлагает сначала зри - телю внести свою лепту на поверхность холста, поделившись своими мыслями и энергетикой . Но сегодня речь идёт о других произведениях художника Радюка. О тех, которые он создаёт также не совсем осмыслен - но, введя себя в некое творческое состояние, выражая на хол - сте, листе или доске, а также в пространстве, сюжеты своего подсознания. Безусловно это сюрреализм, так полюбившейся зрителю 20-го века, за сюжетами которого художники прячутся от агрессивной реальности или предупреждают общество о том, чего надо избежать. Это и сны, богатые образами, и символы, и размышления над той или иной концепцией . Если выставка «Старое», где серия картин Сергея Радюка «Дамы прилетели» дарит нам романтические нереальные сюжеты с летающими дамами, завтракающими в облаках, гуляющими по болоту и сидящими на деревьях, а пейзажи помимо традиционной игры тёплых и холодных оттенков дышат возду - хом, призрачно легки и сплетены из нереальных нот, вопреки материальности краски, безлюдны и девственны в своей пер - возданности, то произведения с выставки «Новое», такие как: инсталляции «Зритель на распутье» или проекта «Утраченная письменность», или пространственные композиции «Стена огня», «Стена мечты», «Застывшая музыка», живописное про - изведение «Тайная вечеря» - окунают зрителя в концептуаль - ное действие, настраивающее на нечто нереальное, но маня - щее и заставляющее переосмыслить реальность бытия . И, если две, известные человечеству со времён античности, философии: «Материализм» и «Идеализм» - принесли чело - веку только вечный спор: что первично - «Дух» или «Материя», а вместе с этим спором борьбу людей за производственные отношения. Живописное полотно «Мера», настраивает зрите - ля на осмысление философии «Триединства», где и «ДУХ», и «МАТЕРИЯ» в полной МЕРЕ являются одним целым. Три основы бытия - дух, материя и мера - словно святой троице Андрея Рублёва, по мнению Сергея, являются той новой философией, где «не разделяют и не властвуют», и где «деньги не делают деньги». «Романтический авантюризм» Сергея Радюка – это его «иная реальность», но одновременно живущая в художнике и находящаяся в постоянном пластическом развитии.